Сайт переехал

Внимание! Данный сайт больше не обновляется.

Новый сайт находится по адресу: https://terbunyinter.gosuslugi.ru

29.10.2016 /

   Сообщение на тему: «Как повысить уровень умственно отсталых обучающихся в процессе урока»

 

Подготовил учитель русского языка и

литературы высшей категории С.Н. Болотов

 

 

 

              Одной из главных задач школы 8го вида является коррекция недостатков психофизического развития обучающихся. Для её решения необходима правильная организация школьного режима и индивидуальная коррекционно - воспитательная работа с детьми.

                Для умственно отсталых обучающихся характерно нарушение нормального развития высших психических функций: восприятия, произвольного внимания, памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функций речи. Формирование познавательных процессов неразрывно связано с развитием работоспособности школьников.

Категория: Доклады • Просмотров 2169
14.11.2011 /

Интегрированные уроки и внеклассные занятия

как эффективные средства адаптации к жизни воспитанников с ОВЗ

   Педагоги школы-интерната принимают активное участие в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая позволяет ответственно определить оптимальные условия и педагогические технологии, обеспечить  государственные гарантии по осуществлению положения Конвенции о правах ребёнка, соблюсти конституционные права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение доступного и качественного образования с использованием вариативных организационных форм коррекционной помощи. Направление «Новая школа – школа для всех»,  по которому следует учреждение, обеспечивает глубину научно-практического аспекта управления педагогическим процессом и содействует на основе этого развитию школы и всех её подсистем, а также личностному развитию воспитанников, педагогов, руководителей.

Категория: Доклады • Просмотров 9796
09.11.2011 /

Ресурсы коррекционной школы-интерната VIII вида

 в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 В коррекционной школе VIII вида обучаются  специфичные дети.  Иные сюда не поступают. Педагоги работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, каждому из которых нужна реабилитация «как восстановление пригодности, система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребёнка в социальную среду, приобщение к жизни и труду на уровне его психофизических возможностей»

Категория: Доклады • Просмотров 9253
02.09.2011 /

О перспективах развития профессионально – трудового и производственного обучения в коррекционном учреждении VIII вида.

 

    В настоящее время изменения, происходящие в системе специального образования, требуют не отказа от этой системы, не её ломки, а совершенствования, решительного поворота к максимальной реализации заложенных в ней потенциальных педагогических возможностей. Другими словами, необходимо повысить качество, методический уровень трудовой подготовки школьников с проблемами в развитии, формы обучения.

Категория: Доклады • Просмотров 8967
14.03.2011 /

Профориентация на уроках овощеводства

 

Как учитель производственного обучения овощеводству я вижу профориентационную задачу в обучении воспитанников 10-11 классов продуктивной практической деятельности, направленной на формирование трудовых способностей: познание  деятельности овощевода, умение видеть в ней успехи, ошибки, способы их исправления, умение по-деловому общаться друг с другом, что может пригодиться в самостоятельной жизни.

Категория: Доклады • Просмотров 5397
16.02.2011 /

Опыт создания условий для получения лицами с ОВЗ углубленной профессиональной подготовки на базе коррекционного учреждения VIII вида.

 

Коренные социально-экономические преобразования в Российском обществе, начавшиеся в 90-е годы 20 века, создали реальные предпосылки для обновления системы образования, методологии, технологии организации учебно-воспитательного процесса, поиска новых организационных форм, изменения характера отношения к разрабатываемым наукой и внедряемым практикой педагогическим новшествам. Гуманистические традиции Российского общества непосредственно затрагивают сферу образования, составной частью которого является специальная (коррекционная) педагогика. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании связано с новым отношением к детям с проблемами в развитии и интеграции.

Категория: Доклады • Просмотров 14738
05.05.2010 /
 В последнее десятилетие в специальном образовании произошли значительные изменения. Инновационные процессы требуют смены привычных взглядов на комплексное решение проблем, связанных с обучением, воспитанием, коррекцией, социализацией школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Категория: Доклады • Просмотров 16719
05.05.2010 /
Задача учителя - научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой задачи – игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей.
Категория: Доклады • Просмотров 3375
05.05.2010 /
Игра является основной деятельностью учащихся младших классов. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения, помогает всестороннему развитию личности. В игре совершенствуется физическое, умственное и нравственное развитие учащихся, углубляются их познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление и речь. Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. В школьной литературе различают следующие формы игр: дидактические, подвижные, творческие. Значительную часть творческих игр составляют сюжетно – ролевые игры. В ролевой игре дети изображают людей и их труд, бытовые отношения, жизнь животных, праздники. Сюжетно – ролевые игры закрепляют и развивают представления детей об окружающем, способствуют повышению их интереса к трудовой деятельности и учёбе, вызывает желание овладеть тем или иным качеством, добиться поставленной цели. 
Категория: Доклады • Просмотров 4304
05.05.2010 /
Известно, что индивид становится личностью только в процессе взаимодействия, общения с другими людьми. Мы не можем сказать о наших воспитанниках, какие они – общительные или замкнутые, добрые или злые, аккуратные или безалаберный и т.д. – до тех пор, пока не увидим их во взаимодействии с окружающими людьми. Только процесс общения, взаимных действий способен сделать ребенка полноценным членом социума
Категория: Доклады • Просмотров 5260
05.05.2010 /

Как мы знаем, существуют виды деятельности: учёба, труд, игра, общение. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное место. Игра – это общение, учёба (познание окружающего мира и изменение его, это труд по душе, труд в удовольствие, добровольный, непринуждённый. Так стоит ли отказываться от игр? Ведь их существует огромное множество на все случаи жизни. В.И.Даль собирал не только словарь русского языка, но и игры в России. Игровые технологии считаются в современной педагогике и психологии инновационными. Они проверены на опыте в течение десятков лет. Доказана их нужность и полезность.


Категория: Доклады • Просмотров 3643
05.05.2010 /
Образовательные программы, учебники в коррекционной школе VIII вида в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняются и требуют от учеников большого умственного и нервно-психического напряжения, что, как показывают многочисленные исследования, приводят к дополнительным расстройствам здоровья, и, как правило, к нарушениям дисциплины на занятиях.

Категория: Доклады • Просмотров 5070