Сайт переехал

Внимание! Данный сайт больше не обновляется.

Новый сайт находится по адресу: https://terbunyinter.gosuslugi.ru

Коррекционно-развивающие игры на классных часах

 

 

Доклад

Коррекционно-развивающие игры на классных часах

 

Н.Я.Офицерова, руководитель методического

объединения классных

руководителей.

Выступление на педсовете 10 января 2009 года.

 

 

 

 

 

Как мы знаем, существуют виды деятельности: учёба, труд, игра, общение. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное место.  Игра – это общение, учёба (познание окружающего мира и изменение его, это труд по душе, труд в удовольствие, добровольный, непринуждённый. Так стоит ли отказываться от игр? Ведь их существует огромное множество на все случаи жизни. В.И.Даль собирал не только словарь русского языка, но и игры в России. Игровые технологии считаются в современной педагогике и психологии инновационными. Они проверены на опыте в течение десятков лет. Доказана их нужность и полезность.

 

Каким бы не было по сложности упражнение, задание, урок, внеклассное занятие, классный час, воспитанники всегда оживляются, если им  предлагается поиграть.

 

В игре ученики  познают всё легко, радостно, играючи. На классном часе у В.И.Куликова, Г.Н.Куликовой с интерактивной формой проведения воспитанники 6 и 9б классов с интересом познавали свой организм, используя в ответах знания, опыт приобретённые на уроках биологии. К тому же игра была оснащена компьютерной техникой, что многократно усиливало интерес к ней.  К таким занятиям не нужно тренировать детей, многократно повторяя,  как спектакли, содержание. Здесь важно учесть уровень детского развития,  доступность и игровую форму подачи материала. И занятие будет успешным.

 

Интерактивные занятия стали не редкостью в нашей школе.

 

          28 октября 2008 года социальный педагог Т.П.Сметанина провела в 5 классе классный (социальный) час по теме «С детства дружбой дорожи». Мероприятие прошло в плане реализации проблемы школы-интерната «Формирование социальной компетентности у воспитанников коррекционной школы VIII вида».

 

По форме классный (социальный) час  -  интерактивный, на котором осуществлялось взаимодействие (от англ. interation – взаимодействие) социального педагога и воспитанников на основе жизненного опыта каждого. Воспитанникам была предложена известная тема о дружбе, и они стали полноправными участниками  процесса, их опыт служил основным источником диалогов на занятии. Т.П.Сметанина не давала  готовых знаний, но побуждала воспитанников к самостоятельному поиску решений. По сравнению с традиционными занятиями в  интерактивном поменялось взаимодействие педагога и учащихся: педагог уступило место активности учащихся, его задачей  стало создание условий для их инициативы. Педагог  выполняла функцию помощника в работе, одного из источников информации.

 

Для вовлечения воспитанников в активный процесс обсуждения и анализа своих дружеских отношений социальный педагог использовала фотогазету о 5 классе, плакат с законами о дружбе, выставку литературных классических произведений о дружбе, викторину «Герои книг и мультфильмов» с применением любимых детских игрушек: Чебурашки, доктора Айболита, Мальвины.

 

Следует отметить, что воспитанники были достаточно непосредственны в диалогах, серьёзны в чтении стихотворений о дружбе. В занятии участвовали все пятиклассники.  Особенно активно выступали Фёдоров Александр, Кичапин Никита, Епифановский Николай, Глухова Оксана, Зачиняева Кристина. Они высказывали мнения о друзьях, приводили примеры о действии законов дружбы в их классе, давали обещание педагогам хорошо себя вести, не подводить их ни в чём.

 

Игру-соревнование между командами внутри 5 класса организовала классный руководитель Л.И.Бельских; мероприятие актуально для пятиклассников, показало уровень адаптации воспитанников в среднем звене, развивало их познавательную активность по разным предметам, закрепляло полученные на уроках знания; специально подобранные игровые задания по русскому языку, вопросы для раздумий, буквенная арифметика, разнообразные игры в шашки, настольный футбол, собирание мозаичных картин на скорость не оставили равнодушными никого из присутствующих; мероприятие было структурно организовано таким образом, что каждый воспитанник принял в нём посильное участие; это свидетельствует о том, что классный руководитель знает и использует интеллектуальные возможности 5 класса, индивидуально работает и с воспитанниками-инвалидами, и с воспитанниками «группы риска», предлагая им игровые задания.

 

18 декабря 2008 года учитель ОБЖ Д.П.Черников организовал  открытое мероприятие «Туши пожар, пока в беду не попал», которое прошло как игровое и профилактическое в системе других по здоровьесберегающей деятельности в школе-интернате.

 

         В мероприятии приняли участие воспитанники 11б и 9б классов. Две команды старшеклассников «Искра» и «Пламя» соревновались в беге с  огнетушителями, с вёдрами, преодолевали препятствия: ползали по-пластунски, показывали ловкость на шведской стенке, переносили пострадавшего. Проявили наблюдательность и находчивость в ответах на вопросы по противопожарной безопасности, отгадали загадки, объяснили пословицы с употреблением  слов «пожар», «неосторожное обращение с огнём».

 

        Замечено,  что в первых играх не всегда всё получается. Но так и должно быть. Игры – это всегда учёба, труд. Если ребёнку нравится игра, то он её повторит десятки раз. Уважаемые классные руководители! Играйте с детьми. Игре все возрасты покорны.

Опубликована: 05.05.2010
Просмотров 3646
Автор: психолог Н.Я. Офицерова


Оценка(4)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.