Сайт переехал

Внимание! Данный сайт больше не обновляется.

Новый сайт находится по адресу: https://terbunyinter.gosuslugi.ru

Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.

Тема урока:  Решение задач на нахождение нескольких процентов  числа.

Цель урока: отработка практических умений и навыков при работе с процентами.

Задачи : углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач;

 - развитие и коррекция  памяти, внимания через решение примеров в быстром темпе и устно, мыслительной деятельности через решение задач, развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни»;

  - воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, формирование сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради

                                                     Ход урока.

Организационный момент

Сообщение темы и цели урока

 Сегодня мы продолжим работу по теме: Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа.

Закрепим умение находить несколько процентов от числа

  Обсудим проблему человечества - будущее здорового человека без вредных привычек.

 

Проверка домашнего задания (c/248 №871   2 столбик)

Самопроверка. Сверьте с верными ответами.

Актуализация опорных знаний

 

  • Что такое процент?
  • Как найти  1% от числа?
  • Как найти несколько % от числа?

 

Устный счёт

Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, - личное богатство. Как распорядится ими  человек, зависит от его знаний, умений, навыков, воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами губим.

Задание.  Решите примеры. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

 р -  8*100        у- 2,7*100      н- 1,35*100

к– 72:100       и- 135,6:100     е-  9:100

0,72

270

800

0,09

135

1,356

0,09

 

 

 

 

 

 

 

(ответ: курение)

Итак, сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов.

Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной привычке- курению.

задание

ответ

1% от 85

850      8,5       0,85

а         в           с

1% от 140

1400      14        1,4

г           е           п

1% от 100

100         1          10

д             о          л

2% от 300

6           30          3

р             и           м

5% от 200

2            10         20

л             т           к

 

Работа по теме урока.

Решение задач

Задача №1 ( у доски)

             Статистика установила, что курящих подростков мальчиков -60%, девочек – 40%.

   Определите, сколько курящих  воспитанников  в школе, если в ней  64  мальчика  и 57 девочек?

Решение:  1) 64:100*60=38,40=38м  2) 57:100*40=22,80=23д   3)38+23=61ч- всего

61 воспитанник нашей школы не задумывается о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Все ядовитые вещества содержащие в сигаретах влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же, все – таки, люди курят?

Результаты исследования причин курения у школьников.

Возрастные группы

Процентное соотношение зависимости от причин курения

Подражание другим

Чувство новизны

Желание казаться взрослым

Точной причины не знают

6 классы

50%

41,5%

5,5%

3%

7-8 классы

35,6%

30%

10,4%

24%

9-10 классы

25,5%

24%

15%

35,5%

    А знаете ли вы, что:

  • 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут
  • 1 пачка сигарет- на 5 часов
  • Тот кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни
  • Кто курит 4 года- теряет 1 год жизни
  • Кто курит 20 лет-5 лет
  • Кто курит 40 лет -10 лет

 

Задача №2

 Средняя  продолжительность жизни в России 56 лет. Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей? 

Решение: 1) 56:100*15= 8,4г- сокращают

                    2) 56-8,4=47,6л –продолжительность жизни

                   Ответ: 47,6 лет

Как вы думаете, стоит ли так сокращать свою жизнь, если она и так недостаточна длинна

Задача №3

Норма суточной потребности учащихся в витамине С составляет в среднем 500 мг. Выкуренные  сигареты уничтожают 5% витамина С. Сколько мг витамина С ворует у себя тот, кто курит?

Решение: 500мг:100*5=25мг – витамина С потеряет

Недостаток витаминов  вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

 

Задача  №4

Дым от одной сигареты содержит 5мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина?

Решение: 1)5*15=75мг –содержится никотина в 15 сигаретах

                     2) 75мг:100*20=15мг примет человек за один день

Курящие ежегодно «Выкуривают» в атмосферу 720 тонн синильной кислоты, 384000 тонны аммиака, 108 000 тонн никотина, 600000 тонн дегтя и более 55000 тонн угарного газа и других составных частей табачного дыма.

Ужасающие цифры, значит, если я не курю, то все рано страдаю от курящего человека. А думает ли курильщик об окружающих? (ответы детей)

Задача №5

Определить, сколько денег  тратит  на сигареты человек  в год ,  выкуривающий  одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 30 рублей ?

Решение:  30р*365=10950р

 Ответ: 10950р

Что на эти деньги можно купить?

 

 

Борьба с курением

Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.

Дания – запрещено курить в общественных местах.

Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

Финляндия – врачи установили 1 день – 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.

Япония  – 3 дня в месяц без курения.

Франция – после антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек.

Россия - приняла

 

 

Федеральный  закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен перечень мест, где курение ЗАПРЕЩЕНО:

 - на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

- медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

- в поездах дальнего следования; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

- в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов;

- в гостиницах;

- в торговых помещениях;

- в помещениях рынков.

 

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, а также на детских площадках

 влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Единый знак запрета курения

Какие  геометрические фигуры мы здесь видим?

Задание на дом

При проверке состояния здоровья  учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

Итог урока

Напомните мне, пожалуйста, проблему, которую мы поставили в начале урока.  (Будущее здорового человека без вредных привычек)

Как изменился ваш взгляд на проблему курения? Есть ли альтернатива курению? Почему весь мир борется с курением? Как каждый из вас может изменить жизнь к лучшему, улучшить экологию, помочь своему здоровью.          (слайд  давайте жить)

Литература

  1. Алимова Т.М. Здоровье: Математика про тебя.  Сборник задач по математике. М.2003.
  2. Ерёменко Н.И. Профилактика вредных привычек. – М: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.
  3. Газета «Педсовет» № 4 апрель 2006. Н.Г. Багрова «Губительная сигарета».
  4. Интернет- ресурсы

 

 

 

 

Опубликована: 02.12.2014
Просмотров 3209
Автор: учитель Н.Е. Крыцина


Оценка(0)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.