Урок по предмету « Организация профессионального ухода за недвижимостью» по теме «Повторение пройденного. Очистка мебели»
Девиз урока:
«С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся»
(пословица).
Цель урока:
- закреплять у воспитанников целостное представление о необходимости и способах ухода за мебелью.
Задачи:
Образовательная:
–закреплять с воспитанниками способы и средства, необходимые для уборки мебели различных видов с опорой на наглядный материал.
Коррекционно-развивающая:
–развивать устную связную речь воспитанников через организацию полных ответов на поставленные учителем вопросы.
Воспитательная:
–воспитывать ответственность за выполнение производственных работ, интерес к профессии, бережливое отношение к оборудованию, взаимопомощь.
Оборудование: карточки с этапами уборки разных видов мебели, материал для организации практической деятельности воспитанников, презентация.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока:
I.Организационный момент. (1 мин.)
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Говоря «здравствуйте», я пожелала вам всем здоровья. А ещѐ очень важно человеку чувствовать себя успешным. Пусть внимание, знание и стремление к познанию приведут вас сегодня к успеху!
II. Актуализация опорных знаний по теме урока: (2 мин.)
А к познанию современный человек стремиться постоянно и любыми путями.
Очень много мы с вами узнаём из рекламы по телевизору, в интернете, просто на плакатах.
- Представить современный мир без рекламы невозможно. Давайте рассмотрим рекламные плакаты и скажем, что они рекламируют. (Слайд № 4)
Воспитанники отвечают: Мебель.
- Назовите, какую вы знаете мебель?
Ответы воспитанников: стол, шкаф, стул, диван, комод, кровать, кресло, прихожая, кухонный гарнитур.
Учитель: Правильно, это мебель. (Слайд № 5)
Сообщение учителя: Слово «мебель» происходит от латинского слова – «подвижный». Несколько тысяч лет мебель служит человеку, используется для различных целей. В России стул входит в широкое употребление только после Петра 1.( Слайд № 6 - 7)
До этого сидели либо на лавках, либо на сундуках.( Слайд № 8)
Сначала мебель была деревянной, потом ее стали застилать кожей.
В 16 – 17 веки мебель стали обтягивать кожей или дорогой тканью, отсюда пошло название – мягкая мебель. В настоящее время появилось много новых материалов для изготовления мебели.
- О каких видах мебели мы говорили на прошлых уроках?
Ответы учащихся: корпусной, мягкой, кожаной мебели. (Слайд № 9 -11)
Правильно, мы говорили о правилах ухода за корпусной, мягкой и кожаной мебелью.
- Сегодня мы повторим учебный материал прошлых уроков и выполним практическую работу по уходу за мебелью.
- Оценивание проведём по оценочным листам. (Слайд № 12)
- Раздать оценочные листы.
- Если вы будете отвечать без ошибок, правильно выполнять практическую работу, то в соответствующей графе можете поставить «+», если все ответы и практические действия будут неверными, то поставим «-», а если будут вами допускаться ошибки, то поставите в оценочный лист «галочку». В конце урока мы изучим оценочные листы и выставим одну общую итоговую оценку.
- А теперь подпишите свои оценочные листы.
Ф.И.О ученицы(ка)____________________________________________________
Устный опрос |
Работа по карточке |
Беседа по видеофильму |
Общеукрепляющие упражнения |
Техника безопасности |
Практическая работа |
|
|
|
|
|
|
III. Всесторонняя проверка знаний. ( 6 мин)
Итак, первое задание, ответить на вопросы по пройденной теме:
Беседа по вопросам: (Слайд № 13- 14)
- Назовите самую грязную точку в помещении? (Кнопка унитаза)
- Назовите основной уборочный инвентарь для уборщицы ( салфетка из микрофибры)?
- Почему уборщицы используют при уборке различные по цвету салфетки?
Ответы: ( Красные салфетки используются только в туалетах, синие в ванне, душе; жёлтые и зелёные в других комнатах).
- Можно салфетку комкать ,или она аккуратно складывает по размеру своей ладони.
- Чем производится ежедневная уборка корпусной, мягкой и кожаной мебели?
(Ежедневная уборка мебели производится сухой и (или) влажной салфеткой, смоченной соответствующим средством).
- Как правильно протирать вертикальные поверхности корпусной мебели?
(Вертикальные стенки протираются по направлению сверху вниз с учетом фактуры салфетки в одну сторону в горизонтальном направлении, с последовательным поступательным движением по вертикали по направлению сверху вниз).
- Как правильно протирать горизонтальные поверхности корпусной мебели?
(Горизонтальные поверхности протираются от края до края вдоль основных линий фактуры материала).
- Mожно проводить чистку поверхности корпусной мебели круговыми движениями ?
(Обработка поверхности мебели круговыми движениями, как правило, приводит к образованию трудно устраняемых разводов.)
- Можно применять при чистке мебели твердые приспособления (скребки, губки)?
- Как правильно проводить чистку мягкой мебели?
(Уборку производят сверху вниз. Сначала очистить спинку, подлокотники, затем сидения и в последнюю очередь ножки).
- Назовите основное химическое средство для обработки корпусной мебели? (Полироль)
Вспомните свои ответы и поставьте нужный знак в первый столбик оценочного листа.
IV. Работа по карточкам. 10 мин. ( Слад № 15 – 18)
Сейчас я предлагаю вам, вспомнить правила ухода за корпусной, мягкой, кожаной мебелью, для этого мы заполним карточки с таблицами.
Заполните таблицу: определите, к какому виду мебели относятся данные этапы уборки, отметив цифрами этапы уборки и выведения пятен с обивки мебели.
Выставить знак в оценочный лист.
V. Упражнения для глаз. (1 мин.) (Слайд № 19 – 25)
VI. Просмотр видеофильма «Как и чем мы чистим мягкую мебель». (7 мин)
Отдохнули, а теперь, я предлагаю вам посмотреть видеофильм, о том как чистят в современных клининговых компаниях мягкую мебель методом экстракции. (Слайд № 26)
Сколько этапов уборки мягкой мебели методом экстракции мы увидели?
(Слайд № 27)
1 этап Пылесошение.
2 этап Пре – спрей.
3 этап Чистка экстракцией.
4 этап Промывка ткани от химических средств.
5 этап. Укладка ворса.
Выставить знак в оценочный лист.
VII.Физкультминутка. ( 2 мин) (Слайд 29)
А теперь нам нужно выполнить практическую работу. Разомнём наши руки, открыв замок на одной из убираемых комнат.
Замок
На двери висит замок.
|
Сцепить пальцы обеих рук в замок.
|
Кто его открыть бы мог? Потянули,
|
Разводить руки в противоположные стороны, не расцепляя пальцы.
|
Покрутили,
|
Выполнять сцепленными в замок пальцами движения вперёд - назад.
|
Постучали
|
Стучать основаниями ладоней друг о друга, не расцепляя пальцы.
|
И открыли! Выставить знак в оценочный лист. |
Расцепить пальцы.
|
VIII. Закрепление знаний т/б воспитанниками. ( 3 мин) (Слайд 30 – 34)
Что в одежде той прельщает?
Уборщик головной убор одевает
Это чудо для волос,
Ещё спасёт их и не раз.
На халат или на фартук.
Идёт различный материальчик.
Воздух внутрь, чтоб пропускал
Пыль и влагу не допускал.
Есть карманы в робе той,
Не один и не пустой.
Есть там ключ один, второй…
Мир заглядывает в гости.
В мягких тапочках уборщиц.
В них подошва из резины.
Не страшна вода, грязина,
Ноги сухи, вот удел.
Уборщикам для дел.
И, конечно же, перчатки.
Будут руки чисты, гладки.
Хоть и убираешь ты гектар,
Но труд твой безопасным стал.
Выставить знак в оценочный лист.
IХ. Практическая работа. ( 12 мин)
Ежедневная влажная уборка мягкой мебели.
1.Провести подготовку к практической работе:
- спецодежду
- резиновые перчатки
- инвентарь, приспособления.
2. Приготовить моющие растворы.
3.Проводится уборка мягкой мебели. (стул)
По завершению работы проводится собеседование с ученицами, которые делают отчёт о проделанной работе, с последующей самооценкой своих практических действий.
Выставить знак в оценочный лист.
Х. Подведение итогов урока. (1 мин)
а) Обобщение знаний, полученных детьми на уроке.
– Ребята, какую тему мы сегодня изучали?
б) Рефлексия.
На уроке мне понравилось…
в) Оценивание деятельности, выставление отметок по оценочным листам.
При выставлении отметок обращается внимание на правильность выполнения заданий, способность ориентироваться в предложенных заданиях, уровень усвоения нового материала, способность выполнять практические задания (вытирание пыли с мягкой мебели), активность учащихся.
IV. Упражнения для глаз.
|
Визуальный осмотр мебели.
|
|
Подготовить теплую воду или раствор нейтрального очищающего средства. |
|
Проверить стойкость окраски.
|
|
Протереть обивку движением «сверху - вниз» и «изнутри наружу», собравшиеся очес, волосы снять с салфетки рукой и поместить в мешок для мусора. |
|
Периодически прополаскивать (смачивать) салфетку в воде и тщательно отжимать. |
|
После очистки обивки протереть чуть влажной салфеткой все пластмассовые, металлические или деревянные части мебели. |
|
Деревянные части мягкой мебели после очистки покрыть тонким слоем восковой полироли и затем тщательно отполировать мягкой салфеткой. |
|
Пропылесосить с применением специальной насадки для мебели.
|
|
Обработать всю обивку мягкой мебели салфеткой, смоченной раствором уксусной кислоты. |
|
Обработать обивку мягкой мебели щёткой для поднятия ворса. |
|
|
Визуальный осмотр мебели.
|
|
Смочить салфетку в растворе очищающего средства и тщательно отжать («насухо»). |
|
Перед началом работ необходимо приготовить раствор соответствующего очищающего средства в ведре или распылителе. |
|
Нанести полироль на обрабатываемую поверхность тонким слоем.
|
|
Протереть все поверхности, удалив пыль, пятна и загрязнения. |
|
Аккуратно сложить сухую салфетку и нанести на нее немного полироли. |
|
Располировать, обработанную поверхность сухой фланелевой салфеткой.
|
|
Визуальный осмотр.
|
|
Удалите пыль и частицы сухой грязи с мебели с помощью мягкой сухой салфетки или пылесоса с использованием мягкой щетки, щелевая насадка поможет добраться до труднодоступных мест. |
|
Намыльте или увлажните химическим средством мягкую салфетку до образования пены и протрите мебель. |
|
Вытрите с мебели остатки пены, протрите сухим полотенцем и дайте ей высохнуть на воздухе в течение некоторого времени. |
|
Мебель высохнет, обработайте её кондиционером для кожи.
|
|
Проверьте используемое моющее средство на незаметном участке, чтобы убедиться в его безопасности для кожи. |
|
Визуальный осмотр пятна.
|
|
Определение вида пятна.
|
|
Проверить стойкость окраски.
|
|
Губкой, салфеткой или мягкой щеткой потереть смоченное место легкими «промокающими» движениями «от краев к центру». |
|
Обивку в районе пятна смочить теплой водой или слабым раствором очищающего средства из распылителя или губкой.
|
|
Высушить смоченное место на обивке сухой чистой салфеткой или бумажным полотенцем.
|
|
Дать не большую выдержку (2–3 мин.), затем губкой или мягкой щеткой потереть смоченное место «от краев к центру» легкими круговыми «промокающими» движениями.
|
|
Обивку в районе пятна смочить пятновыводителем из распылителя или губкой.
|
|
Промокнуть смоченное место чистой сухой салфеткой или бумажным полотенцем.
|
|
После удаления пятен произвести химическую чистку обивки мягкой мебели при помощи экстракционной машины.
|
|
Обработать всю обивку мягкой мебели салфеткой или губкой, смоченной раствором уксусной кислоты. |
Оценочный лист
Ф.И.О. ученицы____________________________________________________
Устный опрос |
Работа по карточке |
Беседа по видеофильму |
Общеукрепляющие упражнения |
Техника безопасности |
Практическая работа |
|
|
|
|
|
|