Игра является основной деятельностью учащихся младших классов. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения, помогает всестороннему развитию личности. В игре совершенствуется физическое, умственное и нравственное развитие учащихся, углубляются их познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление и речь. Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. В школьной литературе различают следующие формы игр: дидактические, подвижные, творческие. Значительную часть творческих игр составляют сюжетно – ролевые игры. В ролевой игре дети изображают людей и их труд, бытовые отношения, жизнь животных, праздники. Сюжетно – ролевые игры закрепляют и развивают представления детей об окружающем, способствуют повышению их интереса к трудовой деятельности и учёбе, вызывает желание овладеть тем или иным качеством, добиться поставленной цели.