Сайт переехал

Внимание! Данный сайт больше не обновляется.

Новый сайт находится по адресу: https://terbunyinter.gosuslugi.ru

Обоснование для открытия РСП


Обоснование для открытия региональной стажировочной площадки на базе Государственного бюджетного (областного) образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида №6  с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой.


В первую очередь стажировочная площадка в нашем учреждении  открывается в поддержку реализации  мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.


Целью деятельности нашей стажировочной площадки является распространение инновационных моделей (увеличение сроков обучения  на базе коррекционного учреждения VIII  вида), обеспечивающих современное качество образования в соответствии с приоритетными направлениями развития коррекционного образования в Липецкой области.


За время существования нашей школы-интерната (более 50 лет) был сделан вывод, что  время 9 лет обучения на базе школы-интерната лиц с ОВЗ во многих случаях не хватает, чтобы полностью освоить курс профессиональной подготовки, адаптироваться к окружающей действительности, и стать конкурентоспособным работником. Без организации специальной поддержки выпускники коррекционных учреждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, часто не способны на самостоятельное трудоустройство, даже на доступные им рабочие места. Традиционная система 5-летнего профессионально-трудового обучения не решает этого круга задач. 15-16-летние учащиеся с ограниченными возможностями здоровья не готовы к дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности. Им требуется специально организованное сопровождение или в виде наставничества на рабочем месте, или как продолжение обучения в специальных (коррекционных) группах профессиональных училищ, или в условиях 10 - 12 классов, как в особой структуре профессиональной подготовки и адресной подготовки на рабочее место. Адресная подготовка на рабочее место предлагается учащимся 10-12 классов с учётом конкретных социально – экономических темпов развития нашего региона, состояния рынка рабочих мест. В этом случае учащиеся в условиях школы получают подготовку по неквалифицированным видам труда, которые востребованы в месте проживания. Обязательным условием такой подготовки является организация производственной практики, соответствие содержания обучения функциональным характеристикам той или иной специальности. Нужно отметить, что в течение 3 лет (10-12 классы) может быть организовано обучение не по одной, а по нескольким несложным специальностям. В настоящее время наша школа - интернат  имеет материально - техническую базу, отвечающую требованиям профессиональной подготовки по трём профессиям: «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», «Обувщик по ремонту обуви», «Овощевод».


 По совету и рекомендации управления образования и науки Липецкой области,  изучив [«Методические рекомендации Министерства образования и науки Р.Ф. о деятельности X-XII классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» от 19.06.2003 года № 27/2932-6] и другие документы с 2005 года в нашей школе - интернате ведётся внутришкольный эксперимент по профессиональной подготовке лиц с ОВЗ по эти трём профессиям (10-11 классы). Именно в 10-11 классах учащиеся углубляют и обобщают уже полученные знания и умения. В этих классах решается задача формирования необходимых в самостоятельной жизнедеятельности социально – экономических умений (войти в контакт с окружающими, правильно реагировать на различные ситуации, варьировать своё поведение с учётом возраста, должности собеседника, и.т.д.). В июне учащиеся проходят производственную практику на базе учебного комбината нашей школы (подсобное хозяйство, плодовый сад, свиноферма,  мастерские, теплица, овощехранилище).


В настоящее время нами рассматривается возможность по продлению срока профессиональной подготовки по уже существующим профессиям (открытие 12 класса) «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», «Обувщик по ремонту обуви», «Овощевод». Но учитывая социально – экономические темпы развития Липецкой области и потребности рынка труда рассматриваем профессиональную подготовку (10-12 классы) по новым несложным профессиям таким как: «Маляр строительный», «Уборщик производственных служебных помещений», «Уборщик территорий», «Овощевод защищённого грунта», «Цветовод – декоратор», «Монтажник санитарно – технических систем и оборудования», «Столяр», «Плотник», «Швея».  Повлиять на конечный выбор профессий может государственный заказ Липецкой области или потребность конкретных работодателей в специалистах той или иной профессии.