Образовательные стандарты и требования
С 1 сентября 2016 года школа – интернат реализует Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (АООП вариант 1 и вариант 2).
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, в организациях осуществляющих образовательную деятельность.
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (вариант 1 АООП), относятся:
- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
- выделение учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира;
- овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации;
- возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
- психологическое сопровождение;
-постепенное расширение образовательного пространства.
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2 АООП), относятся:
- существенное изменение содержания образования;
- создание оптимальных путей развития;
- использование специфических методов и средств обучения;
- дифференцированное, «пошаговое» обучение;
- обязательная индивидуализация обучения;
- формирование элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания;
- обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;
- организация обучения в разновозрастных классах;
-дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за её пределами;
-организация взаимодействия специалистов и семьи.