Сайт переехал

Внимание! Данный сайт больше не обновляется.

Новый сайт находится по адресу: https://terbunyinter.gosuslugi.ru

Твое место в мире профессий

Интегрированный классный час в 10Б классе

Тема: «Твое место в мире профессий»

Цель занятия: расширить кругозор учащихся о рабочих профессиях.

Задачи занятия: систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям и труду; развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление; воспитывать уважение к труду и людям труда.

Тип занятия: обучающее, интерактивное

Оборудование: пословицы о труде, выставка книг на тему: «Все работы хороши!», мультимедийное оборудование, плакат: «Рабочий-это тот, кто все на свете создает»

Ход занятия:

1. Организационный момент: воспитывать у учащихся чувство сознательной дисциплины.

2. Основная часть:

Ученик: Пантелеев Сергей

Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии слава и честь!

И каждому делу, и каждой работе,

На каждой бахче и на каждом заводе

И в поле, и в море, и в небе по праву

Высокая честь и народная слава!

Классный руководитель: Все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля день ото дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно,  приятно жить на ней.

Социальный педагог: Сегодня вы за школьной партой. Учеба тоже труд, и труд не простой. Но идут школьные годы. Вы уже в 10 классе. На следующий год вы станете выпускниками и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?»

Классный руководитель: Когда-то  поэт Владимир Маяковский задумался над очень важной проблемой в своем стихотворении.

Ученик: Пантелеев Сергей

У меня растут года.

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Классный руководитель: Ребята, вот этими словами из стихотворения и начнем наше сегодняшнее занятие: «Где работать мне тогда, чем заниматься?» Оно созвучно нашему названию классного часа: «Твое место в мире профессий»

Социальный педагог: Все на свете добывается трудом. Профессий много разных на свете. А вот какие бывают профессии, это надо знать уже сейчас.

Интерактивная беседа с учащимися: Вы смотрите на слайды и называете профессии и людей этих профессий, которые находятся рядом с вами.

- Умеете ли вы ценить труд этих людей?

Классный руководитель: Вся жизнь человека наполнена трудом. Народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот как вы их знаете- мы сейчас проверим.

Игра «Собери пословицу»

1. Человек славен                                              без дела не сидится.

2.Кто любит трудиться, тому                         рыбку из пруда.

3. Без труда не вынешь                                                трудом.

4. Кто любит труд, того люди                                    идут.

5. Учение и труд рядом                                   другого.

6. Научился сам-научи                         чтут.

Социальный педагог: Конечно, выбрать свое место в мире профессий – непросто. Это сложная проблема для многих молодых людей. В силу определенных обстоятельств не все люди могут получить высшее образование. Поэтому  вам предстоит получать рабочие профессии. И от того, как правильно вы выберете себе профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь.

- Подумайте и скажите, есть ли связь между учебой в школе и выбором профессии?

-В школе учатся трудиться, быть дисциплинированными и организованными, учатся ответственности. Эти качества будут необходимы при овладении профессией.

- А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, есть ли у вас интерес к этой профессии и склонности.

Классный руководитель: А сейчас мы увидим с вами представителей разных рабочих профессий и узнаем чем они занимаются.

Маляр: Телков Игорь

Я – маляр. Я в дом пришел,

Крашу стены, двери, пол.

Будет дом красив и ярок,

Словно радуги подарок.

Плотник: Колесников Сергей

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Строитель: Исаков Александр

Строит школы, строит бани.

Строит новые дома.

Строит целые деревни,

Строит даже города!

Садовод: Шляхова Александра

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею  поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут сливы и компот.

Шофер: Искусных Алексей

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Комбайнер: Пантелеев Сергей

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Повар: Абрамова Александра

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз – и готово!

Парикмахер: Чегодаева Маргарита

У этой волшебницы,

Этой художницы-

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Почтальон: Семина Екатерина

Почту -письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

 И заходит в каждый дом.

Дворник: Свиридов Геннадий

Весёлый,  добрый дворник

По улице пройдёт.

Метёлкою проворной

Порядок наведёт.

Пекарь: Панова Виктория

Птицам жить нельзя без неба!

Людям жить нельзя без хлеба!

Печке нужен уголёк,

Хлебу нужен хлебопёк!

Лукьянов Виталий:

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Как вы думаете, какая профессия самая знаменитая? Рабочий. Почему профессия рабочего самая знаменитая? Что создано руками рабочего в нашей школе?

Социальный педагог: Итак, при выборе профессии необходимо учитывать три фактора: я хочу (ваши интересы)

я могу (ваши умственные и физические способности)

надо (востребована ли профессия на рынке труда)

Психолог: Не всегда выпускники реально оценивают свои способности к той или иной профессии. Способности -это индивидуально-психологические особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности. Выбрав профессию, нужно больше узнать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Способности можно развивать. Вы можете выявить непригодность к выбранной профессии: например, отклонения в здоровье, не совместимые с данной профессией; особенности темперамента…

Социальный педагог: Вам предстоит овладевать рабочими профессиями, скажите, где их можно получить?

Показ слайдов: ПУ-26 г. Липецка

ПУ-33 п. Агроном, Лебедянского района

Итак, вы уже примерно выбрали для себя профессию. Нам хочется, чтобы эта профессия стала любимой для вас, соответствовала вашим интересам, способностям, темпераменту и её избрание позволило бы приносить пользу обществу.

В нашем классе предпочтение отдают профессиям: 1) мастер отделочных строительных работ (штукатур, маляр, плиточник); 2) мастер растениеводства (овощевод, цветовод, фермер)

Телков Игорь: Мастер отделочных строительных работ. Эту специальность можно получить в ПУ-26 г. Липецка. Как будет выглядеть твой родной город, поселок через несколько лет? Это зависит от квалификации мастеров отделочных строительных работ, которые будут отделывать фасады зданий и заниматься ремонтом помещений.

Колесников Сергей: Мастер отделочных строительных работ трудится внутри помещений и снаружи, он занимается отделкой стен: штукатурит, белит, красит. Чтобы стать хорошим специалистом необходимо быть трудолюбивым, аккуратным, терпеливым.

Телков Игорь: Профессия штукатура, маляра, плиточника пользуется спросом на рынке труда, хорошо оплачивается. Заработная плата составляет от 10 до 20 тысяч рублей.

Сёмина Екатерина: Мы выбрали профессию мастер растениеводства. Её можно получить в ПУ-33 п. Агроном, Лебедянского района. Мастер растениеводства- квалифицированный рабочий, который выполняет сельскохозяйственные работы по выращиванию растений, плодов, овощей.

Панова Виктория: Мастер растениеводства занимается производством сельскохозяйственной продукции на предприятиях.

Шляхова Александра: В список его обязанностей входит: подготовка почвы к посеву семян, заготовка земляных смесей, выращивание растений, оформление цветочных клумб.

Лукьянов Виталий: Профессия растениевода востребована на рынке труда. Заработная плата составляет от 7 до 15 тысяч рублей.

Свиридов Геннадий: А первые  азы этой профессии мы уже получаем на уроках овощеводства.

Классный руководитель: Викторина. (по знаниям, полученным на уроках овощеводства)

1. Из какой культуры в России получают сахар? (Из сахарной свеклы)

2. Какое растение является в России основной масляничной культурой? (Подсолнечник)

3. Из крупы какой культуры варят пшенную кашу? (Из проса)

4. Из крупы какой культуры варят перловую кашу? (Из ячменя)

5. Какая культура обычно идет на корм лошадям? (Овёс)

6. Из какой культуры делают хлопья «Геркулес»? (Из овса)

7. Из какой культуры делают кукурузные палочки? (Из кукурузы)

8. Из волокна какой культуры изготовлены прекрасные скатерти? (Из льна)

-Молодцы, ребята, с заданиями справились!

3. Подведение итога занятия:

Социальный педагог: Работа не только дает человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, дает возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если её выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои  интересы, склонности, возможности.

Классный руководитель: Помните, ребята, что мир не может обойтись без тех, кто практически творит всё необходимое для жизни, то есть без людей труда, создающих самые насущные ценности.

Пантелеев Сергей:

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета-

Все счастье земли - за трудом!

 

 

 

 

Опубликована: 04.04.2011
Просмотров 5398
Автор: Т.П. Сметанина социальный педагог


Оценка(3)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.