◊ Информация о воспитанниках, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитания в семьи граждан.

 

 

Информация о направлениях работы социальной службы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами

     pokСоциальная служба в школе-интернате  предназначена для организации сотрудничества  администрации школы, педагогов, обучающихся и родителей между собой, внешних социальных структур с ними для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям по защите их личностных прав и предупреждения правонарушений. Она выполняет следующие функции:

  • налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью; 
  • изучает общественное мнение в школьном коллективе; выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
  • охраняет и защищает личность, ее права, интересы; создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся;
  • оказывает помощь и поддержку нуждающимся обучающимся и учителям;
  • организует социально-психологическую и правовую консультации для обучающихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
  • способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена;
  • разрешает конфликтные ситуации между обучающимися, обучающимися и педагогами, обучающимися и родителями. 

 

К направлениям деятельности социальной службы следует отнести:

  • социальную, педагогическую и психологическую диагностику;
  • социально-психологическая поддержка ребенка и его семьи;
  • социальный контроль за условиями воспитания;
  • социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

 

Таким образом, можно определить следующие формы и методы социальной работы: взаимодействие с организациями (отделы опеки и попечительства Липецкой области, прокуратуры, управления ЖКХ Липецкой области, суды Липецкой области, отделы социальной защиты населения, военные комиссариаты, пенсионные фонды, Миграционные службы Липецкой области, медико-социальная экспертиза, психоневрологический диспансер г. Липецка, федеральные управления судебных приставов Липецкой области, Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «Семья», отделы полиции, налоговые инспекции, нотариальные конторы, учебные заведения профессионального образования), планирование работы,  групповая работа с обучающимися вне занятий (помощь в проведении мероприятий в области досуга); предложения по организации занятий (игровые уроки, социальные тренинги в процессе занятий и т. д.);  соучастие и творческое представление в социальной жизни школы (поездки, экскурсии, праздники, отдых и т. д.); работа с родителями, представление интересов родителей; профессиональная подготовка, профессиональная ориентация выпускников. Деятельность социального педагога направлена на поддержание, развитие и реабилитацию воспитанников, так как социальный педагог осуществляет воспитание человека в социуме. В связи с этим основными функциями являются: диагностическая (постановка социального диагноза);  терапевтическая (определение возможных средств исправления ситуации, консультирование, психотерапия, коррекция); диспетчерская (содействие в разносторонней помощи); информационная (сбор информации о проблемах и условиях социума для обеспечения результативности социального вмешательства). Социальный педагог  помогает личности справиться с социально-психологическими проблемами в процессе социализации. В связи с этим функции конкретизируются применительно к этой задаче: выступает посредником между личностью и социальным окружением; организует и проводит консультации по проблемам охраны и защиты детства и образования; обеспечивает и контролирует выполнение норм и стандартов социального обеспечения для лиц, пользующихся льготами, социальными пособиями, пенсиями; защищает индивида от жизненных рисков, связанных с нетрудоспособностью, несостоятельностью родителей исполнять родительские обязанности и т. д.

Должностные обязанности социального педагога  включают в себя:

  • установление гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде;
  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, забота об охране жизни и здоровья;
  • осуществление работы по профориентации, патронажу, подготовке документов для постановки на очередь на получение жилья, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • изучение психолого-медико-педагогических особенностей индивида и ее микросреды жизни; 
  • выявление интересов, потребностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им помощи;
  • посредничество между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения проблем, принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности; осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите индивида в учреждениях и по месту жительства;
  • организацию различных видов социально ценной деятельности обучающихся, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
  • взаимодействие с благотворительными организациями в оказании помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве.

 Таким образом, социальный педагог осуществляет свою деятельность на основе системного подхода, что позволяет включить в социальное развитие подростков различные государственные и общественные структуры, семью, и, прежде всего, самого обучающегося.

 

«Практическая направленность учебно- воспитательного процесса, как средство социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями».

 

Проблема, над которой работают  социальные педагоги:

«Социальная адаптация и реабилитация воспитанников-сирот, подготовка их к самостоятельной жизни и работе в условиях нового социума».

На конец учебного года (29.05.2020 года) в школе-интернате обучалось 120 воспитанников (из них: родительские дети 40, дети –сироты и оставшиеся без попечения-69, находятся под опекой -10, приемная семья -1, из них сироты -21 инвалиды-40).

Воспитанники школы-интерната получают денежные выплаты на личные нужды  в сумме 210 рублей и выплаты на культурно-массовые мероприятия в сумме 420 рублей ежемесячно (Закон Липецкой области от 30.12.2004 г № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»).

Во время каникул, праздничных и выходных дней воспитанники, выезжающие к родственникам, опекунские семьи и гостевые семьи получают на питание выплаты: возраст с 3 лет 7 лет -124 р.70 коп., с 7 лет  12 лет -161 р.60 коп.,  с 12 лет и старше 175р.10 коп. (Постановление администрации Липецкой области от 19.06.2017 г. № 309 «Об установлении норм обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем»).

  Выпускники школы-интерната получают единовременные денежное пособие при выпуске в сумме 3498 рублей (Закон Липецкой области от 30.12.2004 г. № 166-ОЗ « О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций, о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»).

 Приложение 2 к постановлению администрации Липецкой области от 19. 06.2017 г. № 309 « Об установлении норм обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем». Приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря для выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей при их трудоустройстве при выпуске на сумму 28265 рублей.  Выпускники образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в профессиональных организациях могут получить денежные суммы.

 

 photo1

Посещения специалистами комитета опеки и попечительства г. Ельца воспитанников школы-интерната с. Вторые Тербуны регулярны, они интересуются их здоровьем, успехами в учебе, условиями жизни

 

 photo2

Трудоустройство наших выпускников в Ефремовский химико-технологический техникум продолжается в течение 7 лет.

 photo3

Ежегодно в школе –интернате проходит акция СтопВичСпид,  социальный час  на тему: «Мы скажем Спиду нет».

 photo4

Специалисты службы УФСИН России  Коновалова Е.О., психолога службы УФСИН на встрече с воспитанниками школы-интерната с девиантным поведением.

 photo5

Беседа социальных педагогов  Животовой К.И., Дорохиной Г.В., с будущими выпускниками школы-интерната.

 photo6 photo7

Посещение воспитанников школы-интерната  «Центром СемьЯ», где разбирались вопросы по социальной адаптации воспитанников, заполнения рабочей тетради к «Путеводителю по самостоятельной жизни»

 photo8

Воспитанники школы-интерната голосуют за Конституцию РФ.

 photo9

Регулярное посещение Сбербанка  воспитанниками школы-интерната с социальными педагогами для  контроля  их вкладов. Воспитанники знают о всех услугах, предоставляемых банком.

 

 photo10  photo11

Специалист почты России  Г.П. Карпова  рассказала об услугах почты, объяснила как можно ими воспользоваться. Старшеклассники частые гости почтового отделения.

 photo12 photo13 photo14

Ежегодно социальные педагоги,  педагог-психолог и воспитанники    школы-интерната принимают активное участие на заседание круглого стола со специалистами  района из отдела опеки и попечительства, КПДН, ПДН, социальной защиты населения задают и получают  ответы на интересующие их вопросы. 

 

 

 

 

Анализ постинтернатной адаптации детей-сирот за последние 7 лет

показывает, что большинство выпускников школы-интерната могут обучаться в училищах области, получать специальность, устраиваться в жизни. Радуясь успеху каждого выпускника, уверенно и благополучно  устроившегося в жизни, наши педагоги ищут новые формы и методы социального воспитания. Судьбы выпускников прослеживаем через связь с органами опеки и попечительства районов, сельские администрации, радуемся, тревожимся за них, пытаемся оказать посильную помощь в трудной жизненной ситуации.

   В школе-интернате есть положительные примеры устройства в жизни выпускников. Это Трущелёв Юрий, который проживает в приобретенном ему администрацией Тербунского района жилье в с. Малые Борки, ведёт личное подсобное хозяйство, работает рабочим. Кузнецова Ольга проживает в г. Липецке, в общежитии, работает санитаркой в областной больнице, не замужем. Дюкарев Виталий, получив два профессиональных образования в ПУ-17, работает в гипермаркете «Линия» в г. Ельце фасовщиком, проживает в закреплённом жилье, не женат. Скуридина Наталья работает няней в детском саду в г. Ельце, замужем, воспитывает дочь, проживает в закреплённом жилье. Давыдова Екатерина проживает с мужем в Усманском районе, с. Байгора, воспитывает троих несовершеннолетних детей. Зобнина Елена получает второе профессиональное образование в ПУ-17 с. Хлевное, была обеспечена в 2012 году благоустроенным жилье в с. Доброе. Это далеко не весь список. Однако есть и такие молодые люди, которые проявили свою социальную незрелость, неадаптированность к суровым жизненным будням. У них есть целый ряд проблем с трудоустройством после окончания училищ. Они вернулись в семьи, где родители лишены родительских прав. Это Хохлов Александр, Федин Андрей, Хорошилов Сергей, Ефанов Валентин.

С 2005 года в 10-11 классах в базисный план введены уроки «Этика и психология семейной жизни». На этих занятиях у воспитанников формируется представление о семейной жизни, её значении в жизни человека. У учащихся вырабатываются такие качества как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, умение устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь, способствовать созданию крепкой семьи.

Среда, где проводят дети своё свободное время, (школьная среда, участие в районных и областных мероприятиях) оказывает огромное влияние на процесс социализации и подготовки воспитанников к самостоятельной (семейной) жизни. Очень важным звеном в средовом факторе воспитания выступает интеграция в общество, которая осуществляется путём посещения  детьми семей родственников и замещающих семей в каникулярное время, в выходные и праздничные дни.

Погружение ребёнка в семью расширяет социальное пространство, и ребёнок знакомится с эталонами мужского и женского поведения. Дети участвуют в повседневной жизни семьи; у них формируется половая идентичность, адекватное отношение к себе и другим как носителям конкретной половой роли. Названные ценностные ориентации способствуют развитию позитивных установок на семью. Самый большой плюс этой практики в том, что дети-сироты с ранних лет приобретают бытовые знания, умения и навыки, проходят процесс социализации в семье, готовясь к самостоятельной жизни в социуме.
Опубликована: 08.02.2011 11:56
Изменена: 30.03.2021 19:19
Просмотров: 7615