Сайт переехал

Внимание! Данный сайт больше не обновляется.

Новый сайт находится по адресу: https://terbunyinter.gosuslugi.ru


<< Назад

 

Образовательные стандарты и требования

 

         С 1 сентября 2016 года школа – интернат реализует Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (АООП вариант 1 и вариант 2).

 

          Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, в организациях осуществляющих образовательную деятельность.

         К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (вариант 1 АООП), относятся:

 

- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

- выделение учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира;

- овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации;

- возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

- психологическое сопровождение;

-постепенное расширение образовательного пространства.

 

         К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2 АООП), относятся:

 

- существенное изменение содержания образования;

- создание оптимальных путей развития;

- использование специфических методов и средств обучения;

- дифференцированное, «пошаговое» обучение;

- обязательная индивидуализация обучения;

- формирование элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания;

- обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;

- организация обучения в разновозрастных классах;

-дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за её пределами;

-организация взаимодействия специалистов и семьи.


ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью

ФГОС для детей с ОВЗ