Образовательная деятельность в школе-интернате проводится в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012.
Адаптированная основная общеобразовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Форма обучения очная.
Общий срок обучения 9-13 лет.
I этап (дополнительный первый класс), I – IV классы. Срок обучения 4-5 лет.
II этап V – IX классы. Срок обучения 5 лет.
III этап X - XII классы. Срок обучения 3 года.
Учебный процесс осуществляется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации.
Организация I дополнительного класса направлена на решение диагностико – пропедевтических задач.
В I – IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В V – IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и по предметам трудового обучения (с/х труд, швейное дело, столярное дело, обувное дело).
В X - XII классах вводится углубленная трудовая подготовка по профилям (овощевод, слесарь по ремонту с/х машин и оборудования, обувщик по ремонту обуви, штукатур, уборщик служебных помещений, швея, столяр).
По окончании 9,12 классов обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки. В I дополнительный и I классы принимаются дети с 6-8 лет на основании решения областной ПМПК.
Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы, определяющая:
- количество учебных недель,
- количество учебных дней,
- продолжительность каникул,
- даты начала и окончания учебных периодов/четвертей
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, практики, иных видов учебной деятельности.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.