Сайт переехал

Внимание! Данный сайт больше не обновляется.

Новый сайт находится по адресу: https://terbunyinter.gosuslugi.ru

Поучение» Владимира Мономаха – урок жизни

ghrtgh 26 сентября 2017 года учитель русского языка и чтения С.Н. Болотов провёл в 10б классе открытый урок литературного чтения на тему:

 « «Поучение» Владимира Мономаха – урок жизни».

На уроке учитель С.Н.Болотов успешно решает основную учебную цель: формирование у обучающихся навыков правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения произведения древнерусской литературы, умение находить его основную мысль, осознавать его эмоциональный и нравственный характер, давать характеристику личности автора и анализ содержания произведения. В связи с этим на уроке целенаправленно использовались различные практические задания по развитию навыков чтения и смысловой догадки: индивидуальная работа по вопросам, работа с пословицами, выразительное чтение, словарно-лексическая работа, отработка техники чтения, различные виды работ по содержанию «Поучения».

            За счёт использования на уроке ИКТ увеличился потен-циал восприятия материала обучающимися, расширилась  познава-тельная нагрузка и коррекционная составляющая урока: развивались память, воображение, наблюдательность, расширялся кругозор обучающихся. В этом  заключается и актуальность данного урока

      Урок С.Н.Болотова с коррекционной точки зрения достиг результата. Он проходил в системе других комбинированных уроков чтения с необходимым периодическим повторением, что способствовало развитию памяти обучающихся. Все этапы урока продуманно чередовались в подаче материала: устные приёмы менялись на прямую работу с текстом, с вопросами и заданиями, простой анализ текста произведения – с чем обучающиеся хорошо справились. Выбранный материал урока несложный, понятный обучающимся, соответствует индивидуальным особенностям класса.

На уроке учитель вводил воспитательные моменты, тактично используя в отношении каждого ученика нравственное богатство устного народного творчества –  пословиц и поговорок.

       Реализации темы урока способствовали словесные  методы (работа с учебником, устный фронтальный опрос, словарная работа),  практические методы (чтение пословиц наизусть, чтение текста про себя, выразительное чтение по цепочке, анализ содержания произведения по абзацам, ответы на вопросы учителя).

       Анализ содержания работы обучающихся на уроке показывает, что они усвоили изучаемую тему, что отразилось в их активности, в мотивированной оценке их знаний. Хорошие знания и умения показали: Миронов Андрей, Болдырев Даниил, Савчишкина Кристина, Полякова Арина, Дегтярёва Анастасия, Соколов Пётр.

       Урок характеризуется как последовательный, чёткий, с логическими связками, с практической направленностью. Тема урока и его содержательная часть способствовали духовно-нравственному воспитанию обучающихся, их социальной адаптации, пониманию жизненных ситуаций. Между учителем и воспитанниками просматривались доверительные отношения, основанные на взаимоуважении и понимании. 

 

04.10.2017 12:21 • Просмотров: 1637Администратор

Комментарии

Обсуждение закрыто